ВСТРЕЧА РУКОВОДСТВА СОЮЗМАШ И ЛИГИ С МОЛОДЫМИ ИНЖЕНЕРАМИ

28 сентября на площадке Аэрокосмического факультета МГТУ им. Н.Э. Баумана в Реутове состоялась встреча руководства Союза машиностроителей России и Лиги содействия оборонным предприятиям с инженерами АО «ВПК «НПО машиностроения», на которой обсудили роль молодых специалистов в формировании технологической независимости страны. В дискуссии приняли участие председатель CоюзМаш России, генеральный директор Госкорпорации Ростех Сергей Чемезов, президент Лиги содействия оборонным предприятиям, глава Комитета Госдумы по промышленности и торговле Владимир Гутенев, генеральный директор АО «Рособоронэкспорт» Александр Михеев, председатель ПАО «Промсвязьбанк» Петр Фрадков, генеральный директор АО «Корпорация «Тактическое ракетное вооружение» Борис Обносов, генеральный директор, генеральный конструктор АО «ВПК «НПО машиностроения» Александр Леонов и председатель Московского областного регионального отделения СМР, заместитель генерального директора АО «ВПК «НПО машиностроения» Валерий Бунак.

Молодые машиностроители поделились своими впечатлениями от участия в Международном молодежном промышленном форуме «Инженеры будущего – 2022» и задали высокопоставленным гостям интересовавшие их вопросы. Участник Форума, инженер II категории Алексей Шепетуха спросил, сколько времени потребуется России для достижения технологической независимости в различных отраслях промышленности, в частности, в гражданской авиации. Сергей Чемезов рассказал о планах авиационщиков на ближайшее десятилетие: «В рамках масштабной программы по запуску в производство российских гражданских самолетов всех классов до 2030 года отечественные авиаперевозчики должны получить более 140 ближнемагистральных самолетов SSJ-NEW, порядка 270 среднемагистральных МС-21, по 70 ближнемагистральных Ил-114-300 и среднемагистральных Ту-214, 12 дальнемагистральных Ил-96-300. Все самолеты нового поколения будут изготавливаться полностью из отечественных комплектующих, в частности, с бортовыми системами и агрегатами российского производства. Мы с вами должны обеспечить сегмент пассажирских авиаперевозок собственными комфортными и современными воздушными судами взамен Boeing и Airbus. Западные авиапроизводители ушли с нашего рынка, для них это билет в один конец». Говоря о технологическом суверенитете в области радиоэлектроники и микроэлектроники, глава Ростеха отметил, что в этой сфере у России, к сожалению, наблюдается отставание. Однако над решением проблемы работают: руководством страны поставлена задача наладить производство отечественных микропроцессоров к 2027 году.

Среди участников встречи были молодые специалисты, кому еще не удалось побывать на форуме «Инженеры будущего». Юлия Макарова задала вопрос Владимиру Гутеневу о возможности устраивать на регулярной основе круглые столы и встречи с лидерами отрасли непосредственно «на местах». По её мнению, реализация такой инициативы принесла бы большую пользу тем специалистам, кто по тем или иным причинам не смог принять участия в Форуме или других подобных мероприятиях. Парламентарий, заручившись поддержкой гендиректора АО «КТРВ» Бориса Обносова, пригласил девушку принять участие в следующем Форуме в составе команды КТРВ и обстоятельно ответил на вопрос: «Дело в том, что у представителей органов власти, руководителей крупных предприятий очень плотный график. Многим сложно выкроить время даже на такое масштабное событие, как наш форум. В последние годы мы активно развиваем формат онлайн-встреч – так эксперты могут поделиться полезной информацией сразу с десятками тысяч слушателей. Мы уже договорились со многими уважаемыми людьми – министрами, руководителями предприятий, которые согласны встречаться с молодёжью в дистанционном режиме. Однако мы понимаем, что и живое общение – такое, как сейчас – крайне важно. Поэтому мы продолжаем работать над развитием форума, продумываем проведение различных фестивалей, церемоний вручения премий. Но и онлайн-площадки обязательно продолжим развивать».

В завершение встречи старший научный сотрудник, кандидат физико-математических наук Дарья Кольжанова задала ещё один вопрос председателю СМР: «Сергей Викторович, многие сейчас обеспокоены сложившейся ситуацией – я имею в виду изолированность нашей страны по некоторым направлениям. Хотелось бы узнать Ваше мнение о том, какие еще ограничения нас ждут. Каковы наши перспективы на ближайшее будущее?»

«Не буду говорить, что санкции нас не коснулись, это, конечно, не будет правдой. Проблемы возникают, их нужно решать, и мы это делаем. Что касается нашего международного сотрудничества, в этом плане полностью изолировать страну не удастся. За первые восемь месяцев этого года подписано контрактов на триллион рублей. Потребность в нашей продукции остается, мы активно ее продаем. Наш рынок – Африка, арабский мир, Юго-Восточная Азия, Индия, Китай. Что бы ни происходило, эти партнеры продолжат приобретать нашу продукцию. Другой вопрос – дефицит комплектующих, которые мы теперь не имеем возможности закупать. Но мы работаем над тем, чтобы количество таких комплектующих все уменьшалось и уменьшалось. Если бы в 2014 году не было бы санкций, и их ввели только сейчас, нам бы пришлось намного тяжелее. За эти годы мы сделали огромную работу, теперь много той продукции, что мы раньше закупали за рубежом, производится у нас. Это и комплектующие, и готовые изделия. Что касается перспектив – сложно предполагать, какие еще санкции будут введены. Но мы будем с ними бороться», – заверил Сергей Чемезов.