«ШВАБЕ» ПРИГЛАШАЕТ В ГУМ НА МЕДИАФОТОВЫСТАВКУ АЛЕКСЕЯ МЯКИШЕВА

7 апреля в фирменном выставочно-торговом центре «Зенит» в ГУМе состоится вернисаж медиафотовыставки «ЗЕНИТ. МЯКИШЕВ» «Провинция. Образ жизни». Мероприятие организуют Красногорский завод им. С. А. Зверева (КМЗ) холдинга «Швабе» Госкорпорации Ростех и Московское областное региональное отделение СоюзМаш. Куратор выставки – амбассадор бренда «Зенит» Игорь Мухин. Начало мероприятия в 19.00.

Алексея Мякишева называют «певцом русской провинции»: он снимает отечественную глубинку так, как не умеет никто другой. Его персонажей отличает простота и самобытность, а черно-белые фотографии автора будто пришли из старых альбомов.

В 90-е годы Мякишев работал профессиональным фотокорреспондентом в родном городе Вятке. Переехав в Москву, сотрудничал с изданиями «Русский Newsweek» и «Коммерсант», а также финскими Helsingin Sanomat, APU, Talouselama. Позже стал работать над документальными проектами, посвященными провинциальной России.

Алексей Мякишев – призер фестиваля профессиональной фотографии «ИнтерФото» в 1998 и 2001 годах (за серии о паломниках и Северном Урале), призер конкурсов Bestphotographer (за серию «Цхинвал-август»), The Best of Russia, Sony World Photography Awards, а также обладатель премии ФРФ (за серию «Путь к вере»).

Его выставки проходили в России, Франции, Германии, Канаде, Италии, Чехии и Австрии. Фотографии автора хранятся в Пушкинском музее в Москве, Музее органической культуры в Коломне, в коллекции Leica Russia и частных собраниях.

Мякишев выпустил несколько персональных фотокниг. «Вятка» посвящена бабушке, которая подтолкнула мальчика, рано оставшегося сиротой, к занятиям фотографией – благодаря ей Алексей купил свой первый «Зенит». В «Колодозере» Мякишев показывает историю простого карельского сельского священника. Книга «Ходъ. История одного паломничества» посвящена Великорецкому крестному ходу в Вятском крае. «Ценность фотографии в том, что мы запечатлеваем сиюсекундность, пропуская все через себя, чтобы открылось нечто особенное, но чтобы это было не слишком очевидно. Ведь очевидные фотографии никому не интересны», – говорит Мякишев.