В конце мая представители молодежных активов предприятий Военно-промышленной корпорации «НПО машиностроения» собрались на базе отдыха «Рассвет», чтобы познакомиться и обменяться опытом. Поддержку в организации мероприятия оказало Московское областное региональное отделение Союза машиностроителей России.
Как отметили представители комитета Молодежного объединения АО «ВПК «НПО машиностроения», слет планировалось провести еще в 2019 году. Тогда молодежные активисты должны были приехать в Реутов. Позднее появилась идея перенести место события в Архипо-Осиповку. Руководство предприятия ее поддержало, однако свои коррективы внесла эпидемиологическая ситуация – сначала мероприятие перенесли, а затем отменили. Благоприятные условия сложились этой весной – и слет наконец удалось провести. Он стал вторым корпоративным мероприятием, состоявшимся в «Рассвете», – первым был Совет Корпорации, проходивший в 2019 году.
В наш филиал на черноморском побережье прибыли представители дочерних предприятий Военно-промышленной корпорации: АО «ПО «Стрела», АО «ПЗ «Машиностроитель», АО «УНИИКМ», АО «НПО электромеханики» и АО «Авангард». Делегата также прислала головная фирма АО «КТРВ». Организаторами выступили члены комитета Молодежного объединения АО «ВПК «НПО машиностроения», отдел организации и проведения представительских мероприятий и социальная служба. В контексте формирования молодежной политики слет стал важным событием как для Московского областного реготделения СоюзМаша, так и для Оренбургского регионального отделения, которое представлял начальник отдела маркетинга АО «ПО «Стрела» Дмитрий Рязанцев.
В первый день слета состоялось организационное собрание. Была озвучена программа мероприятия, участники представились и познакомились с коллегами. С приветственным словом к гостям обратились представители руководства АО «ВПК «НПО машиностроения»: заместитель Генерального директора, первый заместитель Председателя Московского областного регионального отделения Союза машиностроителей Антон Дегтярев, заместитель Генерального директора Михаил Левицкий и помощник Генерального директора по социальной политике Ольга Барминова.
В остальные дни участников слета ждали деловая и культурная программы. Каждое утро молодежные активисты начинали с зарядки и прогулки у моря, затем завтракали и отправлялись на совещания по проблемным темам, проводившиеся в формате «круглого стола».
В первую встречу обсуждались две темы: «Корпоративные коммуникации как фактор формирования имиджа и деловой репутации корпорации» и «Общая организация деловых встреч и переговоров, организация и обеспечение протокольных мероприятий. Правила применения фирменного стиля брендирования».
Антон Олегович рассказал молодежным активистам о важности корпоративного единства и знания истории своего предприятия, а также объяснил, что слаженная работа внутри корпорации открывает новые возможности перед всеми ее участниками. Отдельно обсуждались перспективы развития единого корпоративного стиля – в АО «КТРВ» разработан брендбук, в соответствие с которым должны быть приведены все элементы фирменных стилей предприятий корпорации. Такое решение позволит повысить узнаваемость брендов.
Идею о том, что сила корпораций заключается в единстве ее предприятий, также поддержал Михаил Юрьевич. Он отметил, что молодежным объединениям всегда необходима поддержка подразделений фирмы, а также объяснил, как работа протокольных служб помогает поддерживать имидж предприятий.
Второй круглый стол был посвящен вопросам социальной и кадровой политики. Ольга Адольфовна рассказала о том, какие преимущества получают при трудоустройстве молодые специалисты, вкратце раскрыла условия жилищной программы, перечислила другие меры социальной поддержки сотрудников. И. о. начальника отдела кадров АО «ВПК «НПО машиностроения» Оксана Горяева озвучила проблему, касающуюся поиска технических специалистов. По ее словам, в основном работу сейчас ищут менеджеры, юристы и экономисты, и предприятие испытывает дефицит инженерных кадров. Оксана Александровна также рассказала об опыте подготовки высококлассных специалистов с использованием возможностей Аэрокосмического факультета.
Помимо прочего, участники слета обсуждали формы организации работы молодежных активов, вопросы финансирования и выбор направлений деятельности. Как оказалось, на нескольких предприятиях в молодежных советах выбираются председатели и их заместители. Хотя наш подход, при котором вопросами молодежной политики занимаются равноправные члены комитета, многим коллегам по корпорации показался более рациональным. Кроме того, в большинстве фирм охвачено лишь несколько направлений работы, в то время как мероприятия нашего Молодежного объединения затрагивают многие сферы жизни сотрудников.
В целом слет стал для молодежных активистов возможностью обменяться опытом и укрепить деловые связи между предприятиями корпорации – в ходе дискуссий даже были выдвинуты идеи об организации более масштабного молодежного слета фирм, входящих в АО «КТРВ». И организаторы, и участники мероприятия считают первый опыт положительным и отмечают, что в будущем молодежные корпоративные слеты могут стать регулярными.
На снимке: участники и организаторы первого молодежного корпоративного слета.
Владимир КЛЫКАНОВ
Фото из архива Молодежного объединения